Мероприятия для повышения эффективности менеджмента в организации. 5

Требования к процессу повышения эффективности менеджмента. 6

Коммуникации в менеджменте. 6

Эффективность менеджмента. 8

Модели оценки эффективности менеджмента. 9

 

 

Основы Менеджмента

 

Управление – это целенаправленное воздействие на коллективы людей в процессе производства.

 

Цель управления – обеспечение высокой эффективности управляемой системы выражающейся в наибольшем достижении целей системы при минимизации используемых ресурсов. Наилучшим образом использовать потенциал ресурсов.

 

Руководство

1.     постановка целей

2.     организация

3.     управление процессом достижения цели

 

Система – это совокупность взаимосвязанных элементов обладающих иными свойствами, чем каждый элемент в отдельности. 

 

Социально – Экономическая система – это система основным элементом, которой являются люди, основные связи между элементами экономические связи и отношения. Труд основа их функционирования. Они искусственно создаются для удовлетворения потребностей общества.

 

Информационные ресурсы это единственный вид ресурса который наращивает свою стоимость при многократном использовании его и теряет при не использовании.

 

Менеджмент – теория управления производством трансформированная в теорию управления деятельносным повелением людей.

 

Тенденции, влияющие на менеджмент:

1.     Формирование рыночного механизма и сочетание его с госрегулированием

2.     Изменение в структуре потребности общества к продукции и услугам

3.     Обострение конкуренции

4.     Принудительная адаптация к международным стандартам

5.     Усиление социально-экономических требований

6.     Комплексность ТРУ, диверсификация и кооперация организаций – много вариантность

7.     Стремление людей к обучению, повышению квалификации

 

Факторы, влияющие на Менеджмент

1.     Рыночные механизмы

2.     Спрос

3.     Конкуренция

4.     Стандарты

5.     Социально – экономические требования

6.     Кооперация

7.     Непрерывное повышение квалификации

 

Менеджмент по признаку содержания

1.     Нормативный  (философия, политика)

2.     Стратегический (стратегия)

3.     Оперативный  (тактика, оперативное управление)

 

Основные критерии Менеджмента

1.     Объекты и субъекты Менеджмента

2.     Функции Менеджмента

2.1. Общие

2.1.1.   Формирование целей

2.1.2.   Планирование

2.1.3.   Организация

2.1.4.   Контроль

2.2. Технические

2.2.1.   Решения

2.2.2.   Коммуникации

2.3. Социально-психологические

2.3.1.   Делегирование полномочий

2.3.2.   Мотивация

3.     Виды Менеджмента

3.1. Общий \ Генеральный

3.2. Функциональный \ Специальный

4.     Методы Менеджмента

4.1. Экономические

4.2. Организационно распорядительные

4.3. Социально - психологические

5.     Принципы Менеджмента

5.1. Целостность

5.2. Иерархическая упорядоченность

5.3. Целевое направление развития

5.4. Научная обоснованность и оптимальность

5.5. Сочетание централизации и децентрализации

5.6. Демократизация

 

 

 

История возникновения Современного Менеджмента

1.     Разделение труда

2.     Специализация

3.     Кооперация

 

Стадии становления Менеджмента

1.     Пионерная

2.     Организационная

3.     Интеграционная

 

4 основные фазы

1.     Эпоха массового производства

2.     Эпоха массового сбыта

3.     Постиндустриальная эпоха

4.     Инновационная эпоха

 

Идеологи Менеджмента

1.     Тейлор – оптимизация производства

2.     Эмерсон – организация управления, учета, контроля, поощрений

3.     Форд – поточное, массовое производство

 

Школы Менеджмента

1.     Промышленная инженерия

2.     Административный подход

3.     Бюрократические модели

4.     Психотехнический подход

5.     Подход человеческих отношений

6.     Новая

 

Современные концепции менеджмента

1.     Лигитимизация

2.     Деперсонализация

3.     Утверждение автономных групп

4.     Утверждение гуманных ценностей

5.     Учет экономических требований

 

Концепции Менеджмента в производстве

1.     Точно в срок

2.     Тотальный контроль качества

3.     Комплексное повышение эффективности

 

Организация – это группа людей, которая сознательно координируется для достижения общей цели.

 

Неформальная организация – это спонтанно возникшая группа людей достаточно регулярно вступающая во взаимоотношения друг с другом.

 

Юридическое Лицо (признаки)

1.     Собственность

2.     Отвечает имуществом по своим обязательствам

3.     Имеет право приобретать от своего имени имущество

4.     Может быть истцом и ответчиком в суде

5.     Имеет самостоятельный баланс

 

Особенности социально – экономических систем

1.     Изменчивость

2.     Уникальность

3.     Способность противостоять разрушающим тенденциям

4.     Способность адоптироваться

5.     Способность изменять структуру

6.     Стремление к целеобразованию

 

 

Функциональная деятельность организации

1.     Сбыт – маркетинг

2.     Производство

3.     Финансы

4.     Персонал

5.     НИОКР

 

Элементы производственного процесса

1.     Предмет труда

2.     Средство труда

3.     Труд

·        Информация

 

Жизненный цикл организации:

1.     Рождение/Создание

2.     Детство

3.     Юность

4.     Зрелость

5.     Старение

6.     Банкротство/Возрождение

 

Менеджер:

1.     Руководство

2.     Подчиненные

3.     Ответственность

4.     Полномочия

 

Управленческое решение – это осознанный вывод об осуществлении или неосуществлении каких-то действий.

 

Менеджеры:

1.     Предприниматель

2.     Бизнесмен - капитал

3.     Коммерсант – посредническая деятельность

 

Требования к менеджеру:

1.     Мировоззренческая позиция

2.     Деловая компетенция

3.     Административный талант

4.     Личные качества

 

ВАЖНО!!!

1.     Иметь качества лидера

2.     Чувство свободы – готовность идти на риск

3.     Критически оценивать свои достижения

4.     Уметь гармонизировать межличностные отношения

 

Эффективность менеджмента организации проявляется через результативность основной деятельности.

 

Эффективность в организации необходимо повышать системно, при этом необходимо учитывать:

1.     Совместные ценности

2.     Стратегия

3.     Структуру

4.     Системы

5.     Стиль

6.     Состав работников

7.     Совокупность навыков

 

Мероприятия для повышения эффективности менеджмента в организации

 

1.     Совершенствование системы организации, более рациональное распределение функций, прав, ответственности.

2.     Выработка законченной, целостной стратегии организации.

3.     Совершенствование системы (процедуры) принятия решений, повышение ее обоснованности.

4.     Разработка эффективной информационной системы.

5.     Совершенствование управления персоналом, подбора, изучения кадров, механизма мотивации. Осуществление мер по предупреждению возникновения конфликтов. Выработка, навыков и методик разрешать противоречия бесконфликтно.

6.     Развитие форм коллегиальности управления. Развитие самостоятельности и ответственности работников.

7.      Создание культуры организации. Выработка ценностей признаваемых и разделяемых сотрудниками.

 

 

Требования к процессу повышения эффективности менеджмента

 

1.     Заинтересованность и единство руководства высшего уровня

2.     Соблюдение высшим руководством принципов морали

3.     Вовлечение всего руководства в процесс преобразований

4.     Участие всех рабочих и служащих в повышении эффективности деятельности

5.     Максимальное использование всех форм коллегиальности

6.     Устранение причин недостатков, а не следствий

7.     Начинайте с малого – МАЛЫЕ ПОБОДЫ ВЕДУТ К БОЛЬШИМ.

 

 

Коммуникации в менеджменте

 

Управленческая деятельность (в широком смысле) – обмен информацией, которая является сложнейшей проблемой в любой орг.

 

Коммуникация – это устойчивая связь между участниками управленческого процесса представляющего собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

 

Цели коммуникации:

 

1.     Организовать информационный обмен между субъектом и  объектом управления.

2.     Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена, содержащий управленческую информацию.

3.     Установить взаимосвязи между людьми в организации

4.     Сформулировать, общи взгляды на внутреннюю среду орг.

5.     Организовать совместную работу коллектива с целью выполнять задачи орг.

 

 

Типы коммуникации

1.     По видам

1.1.          Вертикальная

1.2.          Горизонтальная

1.3.          Формальная

1.4.          Неформальная

1.5.          Межличностная

1.6.          Интеллектуальная

2.     По формам

2.1.          Письменная

2.2.          Устная

2.3.          Видео

2.4.          Электронная

2.5.          Эмоциональная

3.     По средствам

3.1.          Документы

3.2.          Речь

3.3.          Знаковая система

3.4.          Электронные средства связи

3.5.          Видео – телекоммуникация

3.6.          Элементы структуры физиологической системы человека

 

 

Значение коммуникации в орг.

 

1.     Это основное условие существования и развития орг.

2.     Осуществляет взаимосвязь с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.

3.     Характеризует состояние внутренней среды орг, путем обеспеченья функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологий, и задач орг.

4.     Создает неформальную структуру в процессе формирования орг, и способствует сближению с формальной.

 

 

Коммуникационный процесс

 

Коммуникационный процесс – это обмен информацией в любой форме между элементами организационной системы по каналам прямой и обратной связи.

 

 

 

 

 

 

  

Источник – создатель идеи, сообщений, информаций (коммуникант). Его задача – выбор канала, средств связи, формы коммуникаций.

 

Сообщение – информация, которую передает источник получателю. Задача источника выбор формы коммуникации, кодировка информации.

 

Канал (прямой и обратной связи) – средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю и обратно. Задача канала – техническое обеспечение передачи неискажаемой (качественной) информации.

 

Получатель – коммуникант, ради которого функционирует коммуникация. Задача получателя – декодировать информацию, выбрать канал, средство связи и формы ответной коммуникации.

   

 

Требования к Информации

1.     Точность

2.     Наглядность

3.     Полнота

4.     Достоверность

5.     Доступность

6.     Своевременность

 

Эффект коммуникационного процесса – изменение в поведении получателя, которое происходит в результате принятия сообщения.

 

 

Эффективность менеджмента

 

Эффективность менеджмента – это результативность управленческой деятельности, оценивается по степени достижения задач менеджмента. (достижения целей организации с минимальными затратами)

 

Цели предпринимательской деятельности:

1.     Производство

a.      Высокая и равномерная загрузка производственных мощностей.

b.     Сведение издержек к минимуму.

c.     Оптимальное складирование.

d.     Минимизация текучести кадров.

2.     Финансы

a.      Краткосрочная \ Долгосрочная максимизация прибыли

b.     Невысокая задолженность

c.     Самофинансирование

d.     Высокая процентная ставка на капитал.

e.      Обеспечение высоких дивидендов.

3.     Сбыт

a.      Позитивная репутация

b.     Постоянный рост

c.     Высокое качество

d.     Высокий удельный вес на рынке

e.      Постоянная готовность к поставке

f.       Максимально быстрое выполнение заказов

g.     Высокий оборот

4.     Социальная сфера

a.      Удовлетворенные сотрудники

b.     Непрерывность в занятости

 

 

Эффективность менеджмента проявляется через результативность основной деятельности.

 

Модели оценки эффективности менеджмента

 

Скотт – Синк

 

1.     Действенность – степень достижения целей организацией.

2.     Экономичность – соотношение необходимого расхода ресурсов к фактическому.

3.     Качество – соответствие характеристик ТРУ стандартам и требованиям потребителей.

4.     Прибыльность – соотношение доходов к суммарным издержкам.

5.     Продуктивность – соотношение объема ТРУ за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях к затратам ресурсов, соответствующих данному объему ТРУ.

6.     Качество трудовой жизни – условия труда работников.

7.     Инновационная активность – внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.

 

 

Показатели и коэффициенты:

 

Показатель эффективности управления – это отношение прибыли организации к затратам на управление.

 

Коэффициент численности управленческого персонала – отношение численности работников управления к общей численности работников организации.

 

Коэффициент затрат на управление – отношение затрат на управление к общим затратам.

 

Коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой ТРУ – отношение затрат на управление к объему ТРУ.

 

 

ПиттерУотерман

 

1.     Лицом к потребителю

2.     Производительность от человека

3.     Ориентация на действия

4.     Создания атмосферы эффективного поиска

5.     Ценностное руководство (культура орг.)

6.     Верность своему делу

7.     Простота и скромность штата управления

8.     Сильные лидеры

Пути повышения менеджмента в организации   09.11.2005

 

 

Менеджмент должен учитывать элементы системы:

 

1.     Совместные ценности (культура организации)

2.     Стратегия (Стратегические цели, политика орг, перспективные планы)

3.     Структура (Состав и подчиненность подразделений орг, распределение функций, прав, ответственности)

4.     Системы (правила и процедуры принятия решений по всем функциональным областям, информационным системам)

5.     Стиль (Работники организации, стиль руководства, коллегиальность в управлении)

6.     Состав работников (Подбор, мотивация, повышение квалификации, переподготовка)

7.     Сумма навыков (Обучение персонала, социально – психологические аспекты)

 

 

 

Hosted by uCoz