Финансы.. 1

Прибыль. 2

Рентабельность. 3

Конкурентно способность продукции. 3

Лизинг. 3

Сущность и критерии финансового состояния организации. 4

Планирование. 5

 

Финансы

 

Финансы – совокупность денежных отношений, организованная государством, в процессе которых формируются и используются денежные средства предприятия.

 

Функции финансов

1.     распределительная    (распределение общественного продукта по стоимости)

2.     контрольные   (контроль и анализ финансовых показателей)

 

Виды финансового контроля

1.     общегосударственный

2.     внутрихозяйственный

3.     общественный

4.     независимый (аудит)

 

финансовые отношения предприятия

1.     контрагенты (вложения в чужой УК, получение дивидендов)

2.     страховые организации

3.     инвестиционные институты, фонды

4.     совместная деятельность с другими предприятиями

5.     потребители

6.     кредитные учреждения

7.     биржи

8.     вышестоящие управленческие структуры

9.     государство

 

Финансовые ресурсы предприятия – это совокупность денежных доходов и поступлений предназначенных для выполнения финансовых обязательств, предприятия и финансирования его затрат.

 

Финансовые результаты делятся

1.     по происхождению

1.1.          собственные

1.1.1.   прибыль

1.1.2.   амортизация

1.2.          привлеченные

1.2.1.   собственные (УК)

1.2.2.   заемные (кредиты)

1.2.3.   бюджетные

1.2.3.1.        безвозвратные

1.2.3.2.        возвратные

 

Принципы формирования финансовых ресурсов

1.     хозяйственная самостоятельность

2.     самофинансирование

3.     материальная ответственность

4.     заинтересованность в результатах деятельности

5.     формирование финансовых резервов

 

Роль ПРИБЫЛИ в условиях рынка

1.     цель предпринимательской деятельности

2.     база экономического развития государства

3.     критерий эффективности конкретной производственной деятельности

4.     основной источник формирования финансовых ресурсов предприятия

5.     источник рыночной стоимости предприятия

6.     источник удовлетворения социальных потребностей

7.     источник инвестиционной деятельности предприятия

8.     защитный механизм против банкротства (резервный капитал)

 

Прибыль

 

Виды прибыли

1.     Валовая (от продаж)

2.     Балансовая (от обычной деятельности)

3.     Чистая

 

Виды доходов и расходов

1.     от обычной деятельности

2.     операционные

3.     внереализационные

4.     чрезвычайные

 

Баланс денежных потоков/оттоков

 

Виды притоков

1.     поток от операционной деятельности

2.     поток от инвестиционной деятельности

3.     поток от финансовой деятельности

Маржинальная прибыль это приток по операционной деятельности – сумма налогов – сумма всех переменных затрат.

 

Чистая прибыль – прибыль после всех налогов, распределение которой не регулируется государством.  

 

Фонды, формируемые за счет чистой прибыли

1.     потребление

2.     накопление

3.     резервный (форс-можер)

4.     валютных отчислений

5.     нераспределенной прибыли

 

Рентабельность

 

Рентабельность – это уровень доходности по различным аспектам в зависимости от (использования) затрат.

 

Точка без убыточности – критический объем производимой продукции.

 

Точка без убыточности – показатель который показывает то количество ТРУ при котором организация покроет свои затраты но НЕ получит прибыли.

 

Конкурентно способность продукции

 

Конкурентно способность продукции – это соответствие товара условиям рынка, конкурентным требованиям потребителя по потребительским и стоимостным характеристикам.

 

Лизинг

 

Лизинг это инвестиционная деятельность по приобретению имущества и передаче его в аренду. (есть возможность последующего выкупа предмета лизинга)  

 

 

Виды лизинга

1.     по сроку действия договора

a.      краткосрочный (до 1.5 лет)

b.     среднесрочный (от 1.5 – 3 лет)

c.     долгосрочный (от 3 лет)

2.     по составу услуг

a.      с полным набором

b.     со спец услугами

3.     по содержанию

a.      оперативный лизинг

b.     финансовый лизинг

c.     возвратный лизинг (сам произвел сам взял в лизинг)

 

  Лизинговый платеж – сумма всех выплат за предмет лизинга лизингополучателем лизингодателю.

 

В договоре указывается:

1.     общая сумма лизинговых платежей

2.     форма оплаты, метод начисления

3.     периодичность платежей

4.     способы уплаты платежей

 

Формы оплаты

1.     денежная

2.     компенсационная (кслугами)

3.     смешанная

 

Методы начисления

1.     с фиксированной суммой (линейный метод)

2.     авансовый метод (первый взнос + линейный метод)

 

Периодичность выплат

1.     ежегодная

2.     ежеквартальная

3.     ежемесячная

4.     еженедельная

 

Сущность и критерии финансового состояния организации

 

 

Критерии оценки

1.     финансовая устойчивость

2.     платежеспособность

3.     ликвидность

4.     кредитоспособность

5.     рентабельность

 

 

Финансовая устойчивость – состояние финансовых ресурсов организации их распределение и использование, которое обеспечивает деятельность организации на основе роста прибыли.

 

Платежеспособность – это возможность организации рассчитываться по своим обязательствам.

 

Ликвидность – составляющая платежеспособности, способность рассчитываться по обязательствам своими активами.

 

Кредитоспособность – возможность получать кредит и способность своевременного погашения за счет собственных средств.

 

АКТИВЫ по степени ликвидности

1.     текущие

1.1. наиболее ликвидные

1.1.1.   денежные средства (касса, р/с)

1.1.2.   краткосрочные ценные бумаги, облигации

1.2. быстро реализуемые

1.2.1.   дебиторская задолженность

1.2.2.   депозиты

1.3. медленно реализуемые

1.3.1.   готовая продукция

1.3.2.   незавершенное производство

1.3.3.   сырье и материалы

2.     постоянные финансовые активы

2.1. труднореализуемые

2.1.1.   здания, сооружения

2.1.2.   транспорт

2.1.3.   земля

ПАССИВЫ по срочности погашения

1.     наиболее срочные обязательства

2.     краткосрочные кредиты, займы

3.     долгосрочные кредиты, займы

4.     постоянные пассивы

 

Планирование

 

Виды планирования

1.     стратегическое

2.     долгосрочное

3.     краткосрочное

4.     текущее

 

Планирование – это совокупность действий хозяйствующего субъекта по установлению плановых показателей работы организации, увязанные с необходимыми ресурсами, а также путями и средствами их эффективного достижения.

 

Планирование – это конкретные указания на способы достижения данного состояния. (средство реализации стратегии)

 

Стратегия организации – это некое ВИДЕНИЕ хозяйствующим субъектом своего места не рынке и своего роста.

 

Виды стратегий

1.     интенсивного роста (освоение старых рынков и улучшение своей продукции)

2.     интеграционный рост (новые рынки в приделах своей отрасли)

2.1. регрессивная интеграция – изменение взоимотношений с поставщиками

2.2. прогрессивная интеграция – создание новых оптовых и розничных служб (поиск новых поставщиков)

3.     деверсификационного роста – выбор новых направлений бизнеса

 

 

ЭТАПЫ планирования

1.     Этап

1.1. определение долгосрочной стратегии (начальник, планы на 10-15 лет)

2.     Этап

2.1. создание стратегических подразделений

3.     Этап

3.1. обоснование целей маркетинга

3.1.1.   установление возможностей выпуска ТРУ в соответствии с канюктурой рынка

3.1.2.   определяются основные факторы маркетинговой стратегии

3.1.3.   разрабатывается общая стратегия маркетинга

3.1.4.   ситуационный анализ (контроль за выбранной стратегией)

3.1.5.   разработка стратегии организации с карактеровкой на стратегический маркетинг

3.1.6.   составление плана реализации данной стратегии(доводится ло структурных подразделений)

3.1.7.   утверждение выбранной стратегии на собрании акционеров

 

 

На базе стратегического планирования разрабатывается долгосрочное планирование (3-5 лет).

 

Установки сделанные в стратегическом планировании в долгосрочном получают экономическое обоснование с учетом тенденций развития внешней и внутренней среды.

 

Планы в зависимости от видов организаций

1.     производственный

2.     финансовый

3.     реализации

4.     затрат

 

На основе долгосрочных планов разрабатываются краткосрочные планы (1-3 года). Показатели долгосрочного плана получают более детальную корректировку (квартальная и по итогом года).

Текущее планирование – план на ближайший год с разбивкой по кварталам. На первый квартал показатели устанавливаются жесткие, неизменные, однако потом могут корректироваться.

Текущее планирование делится и распределяется по структурным подразделениям. 

В рамках структурного подразделения может вестись календарное планирование. (на каждые 10 дней)

 

Любой план может создаваться двумя способами, методами

1.     сверху вниз

2.     снизу вверх

 

Классификация планов по содержанию

1.     технико-экономическое обоснование

2.     оперативно-производственное

3.     социально-трудовое

4.     снабженческо-сбытовое

5.     финансово-инвестиционное

Hosted by uCoz