Стратегический менеджмент
Формирование целей и
стратегий организации
Стратегический менеджмент – осуществляет выработку поведения организации с учетом изменений в ее внешней среде характеризующейся неопределенностью. Стратегический менеджмент призван противостоять риску потери капитала при реализации стратегических целей.
Стратегические цели – отражают масштабные намерения организации, ведущие к достижению ей существенных результатов в сфере предпринимательства, производства и социальной сфере.
Стратегия – генеральная программа действий организации, установление приоритетных проблем, ресурсов и последовательность шагов для достижения стратегических целей.
Стратегии имеют подчиненное значение и являются ресурсными программами, обеспечивающими развитие организации.
Понятие стратегический менеджмент появилось в 60-70 годах. Важнейший фактор возникновения и развития стратегического менеджмента - стремление к выживанию в конкурентной борьбе.
Фазы развития
Стратегического менеджмента
Сценарий
стратегического управления и его этапы
Стратегические мероприятия организации не зависимо от ее типа и размера осуществляются по определенному сценарию.
Сценарий – логическая последовательность шагов предпринимаемых организацией для достижения поставленных ею стратегических целей.
Содержание и масштабы в разных организациях могут быть разные но логика шагов для всех постоянная.
Стратегическая линия организации должна строиться на принципах сбалансированного поведения фирмы в отношении субъектов внешней среды. (Субъекты внешней среды – клиенты, поставщики, госорганы, кредиторы, общество)
Теоретическая база принятия решений:
Взаимодействие с окружающей средой -------
Основополагающий шаг сценария это разработка философии организации. Под философией следует понимать «Кредо» существования организации, верховные принципы деятельности.
Философия включает в себя описание высших ориентиров принятых в организации, условия движения к ним, существующих объективных ограничений в ней. Предоставляется объяснение о смысле предпринимательской деятельности, отношения менеджеров к участникам предпринимательской деятельности их готовности нести ответственность за работников, в том числе к партнерам по рынку, обществу, экологическим мероприятием, социально-техническим переменам, инновациям и предпринимательскому риску.
Сценарий
стратегического развития
Философия организации