Стратегический менеджмент

 

 

Формирование целей и стратегий организации

 

Стратегический менеджмент – осуществляет выработку поведения организации с учетом изменений в ее внешней среде характеризующейся неопределенностью. Стратегический менеджмент призван противостоять риску потери капитала при реализации стратегических целей.

 

Стратегические цели – отражают масштабные намерения организации, ведущие к достижению ей существенных результатов в сфере предпринимательства, производства и социальной сфере.

 

Стратегия – генеральная программа действий организации, установление приоритетных проблем, ресурсов и последовательность шагов для достижения стратегических целей.

 

  1. Базовая стратегия – это модель поведения организации в целом. Поведение отдельной хозяйственной единицы в конкретной хозяйственной ситуации.

 

  1. Функциональная стратегия – комплекс мероприятий и программ  развития отдельных функциональных сфер и подразделений организации.

 

Стратегии имеют подчиненное значение и являются ресурсными программами, обеспечивающими развитие организации.

 

Понятие стратегический менеджмент появилось  в 60-70 годах. Важнейший фактор возникновения и развития стратегического менеджмента  - стремление к выживанию в конкурентной борьбе.

 

Фазы развития Стратегического менеджмента

 

  1. Планирование 45-60 годы.
    1. Условия планирования – рынок продавцов
    2. Методы и средства – бюджетирование
    3. Методы контроля – сверка план-факт
  2. Долгосрочное планирование 60-73 годы.
    1. Условия планирования – растущая активизация капитала, иностранная конкуренция
    2. Методы и средства – долгосрочные прогнозы, многоэтапное планирование
    3. Методы контроля – Сверка план-факт
  3. Стратегическое планирование 73-80 годы
    1. Условия планирования – рынок покупателей, прерывность отсутствие преемственности
    2. Методы и средства – анализ будущих шансов и рисков, анализ собственных сильных и слабых сторон.
  4. Стратегический менеджмент  80 +
    1.  Условия планирования – глобализация – изменение во всех общественных системах.
    2.  Методы и средства – координация всех подсистем управления, системный подход.

 

 

Сценарий стратегического управления и его этапы

 

Стратегические мероприятия организации не зависимо от ее типа и размера осуществляются по определенному сценарию.

 

Сценарий – логическая последовательность шагов предпринимаемых организацией для достижения поставленных ею стратегических целей.

Содержание и масштабы в разных организациях могут быть разные но логика шагов для всех постоянная.

 

Стратегическая линия организации должна строиться на принципах сбалансированного поведения фирмы в отношении субъектов внешней среды. (Субъекты внешней среды – клиенты, поставщики, госорганы, кредиторы, общество)

 

Теоретическая база принятия решений:

  1. Законы спроса и предложения
  2. Модели экономического кругооборота
  3. Свободная конкуренция

 

 

Взаимодействие с окружающей средой -------

 

 

 

Основополагающий шаг сценария это разработка философии организации. Под философией следует понимать «Кредо» существования организации, верховные принципы деятельности.

 

Философия включает в себя описание высших ориентиров принятых в организации, условия движения к ним, существующих объективных ограничений в ней. Предоставляется объяснение о смысле предпринимательской деятельности, отношения менеджеров к участникам предпринимательской деятельности их готовности нести ответственность за работников, в том числе к партнерам по рынку, обществу, экологическим мероприятием, социально-техническим переменам, инновациям и предпринимательскому риску.

  

 

 

 

Сценарий стратегического развития

 

  1. Обоснование философии и предпринимательской политики организации
  2. Формирование главных намерений (Стратегический облик, миссия организация)
  3. Анализ окружающей среды сточки зрения
    1. шансов и рисков
    2. потенциала организации: сильные и слабые стороны
  4. Определение стратегических целей
  5. Выбор стратегий, выбор альтернатив
  6. Разработка оперативных мер (проекты, программы, планы)
  7. Выполнение стратегии, контроль и контроилин

 

Философия организации

 

 

 

 

Hosted by uCoz