Работу выполнил Григорий Трифсик

 

«Бенихана Токио»

 

 

Владелиц разбираемой сети ресторанов типичный пример преуспевшего бизнесмена в молодости приехавшего в США. Формулой успеха стала исключительное трудолюбие, наблюдательность, точный расчет, тотальный контроль, экономия и самое важное, на мой взгляд, отношение к делу. Создавая свой первый ресторан, делая все сам с нуля, Роки не забыл самого главного. Он не завыл что он делает ресторан не для себя, не для того чтоб заработать. Он не забыл про своего потребителя, про своего работника, и как полагается настоящему хозяину про себя он тоже не забыл но сам он был в конце. Таков основной закон. Если хочешь иметь чего-то много дай сначала другим, а себе возьми остаток. Остаток всегда больше чет то, что получают другие, но надо набраться терпения и мудрости отдать всем до того как возьмешь сам. (Это правило не работает в РФ J как и многие другие)

 

Строя свою сеть на принципах человек главное чем обладает сеть, будь то клиент или рядовой работник, применяя систему ротации и мотивации, распределяя справедливо (в соответствии с рынком) полученные ресурсы топ менеджмент получает хорошо управляемый и лояльный бизнес. Безусловно, все это необходимо подкреплять другими профессиональными качествами и компетенциями (финансы, маркетинг, бухгалтерия и т.д.).

 

Стратегия Роки, на мой взгляд, не была осознана в начале. Основываясь на своих наблюдениях, он пытался построить правильный с его точки зрения ресторан. Он как-то себе это представлял и действовал основываясь на вполне твердой и простой логике. Поставив потребителя на первое место, и быстро реагируя на претензии, просьбы и изменения внешней среды, а также заботясь о своем персонале (свойственно японцам) он быстро окупает свой первый ресторан. Учитывая возраст, интерес к данному делу и личную вовлеченность Роки получает огромный опыт и финансовый рычаг. Начинается долгий и трудный процесс формирования и отработки стратегии действия на рынке.

 

 

Основные моменты стратегии:

- бизнес рассчитан на широкий класс потребителей (что принципиально – не на средний)

- уделяется большое внимание интерьеру (традиционность, экзотичность, расслабляющая обстановка)

- живой метод приготовления пищи (на глазах у потребителя)

- ограниченный и постоянный набор блюд качество, наличие и вкус которых гарантируется

- важный фактор непосредственный контакт посетителя с человеком, приготовившим пищу (общение с шеф-поваром)

- местам нахождения ресторанов и право собственности на них уделяется особое внимание

- наличие четкой, понятной для всех системы мотивации и ротации персонала

 

 

На данном этапе сеть столкнулась со стандартной проблемой. Детище переросло своих создателей. Роки и его команда уже не могут справляться с планированием, контролем и управлением широкой сети ресторанов находящейся в разных штатах и даже странах. Пришло время проводить публичное размещение акций, продавать большой пакет и начинать все заново. Необходимо начинать учиться управлять ТНК. Теперь перед Роки стоят принципиально новые задачи. Контролировать качество, PR, и прочие локальные вещи выходит из рамок компетенции и возможностей человека владеющего миллионами долларов оборотных средств. Задачи усложняются и становятся другого, глобального характера. За это время Роки должен был сформировать (и он сформировал) систему качества, школу поваров и общую стратегию сети. Сейчас он должен учиться зарабатывать больше и быстрей применяя, принципиально новые инструменты.

 

Проблема подобных людей заключается в том, что достигнув своего максимума (максимума физических возможностей все делать самому или держать все под личным контролем) люди быстро начинают терять прежнюю эффективность. Те методы и решения, которые они принимали, когда дало, было маленькое и они сами этим делом жили и его понимали и чувствовали, становятся не эффективные и даже порой губительными.

 

 

В общем и целом ход мыслей Роки правильный. Он отходит от ресторанного бизнеса не теряя права собственности. Он пытается инвестировать деньги, в другие сферы, находя их привлекательными, а себя человеком со стороны который может увидеть то, что не видят другие.

    

Миссия Роки была амбициозна и благородна, он хотел изменить мнение американцев о японской кухне.

 

Большая миссия – большой успех.

 

Самое главное знать, когда остановиться и поделиться успехом с другими.

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz