Трифсик Григорий

 

ОАО Бурмяспром

 

Анализ ситуации с точки зрения Критериев деловой активности

 

Вводные данные

 

 

Производственная Мощность:

Переработка 189 тон скота в смену

38 тон птицы

                        130 туб консервов 

19,4 тон колбасных изделий (основная статья продаж, 21 варенных, 11 копченых)

            Холодильник 8000 тон единовременного хранения (танкер 4000-5000 тон)

 

Фактическая загрузка мощностей:

            60% колбасные изделия (за смену вырабатывается 11 тон  = 57%)

            10% мясные полуфабрикаты

 

Структура сбытовых сетей:

  1. организации потребители
  2. розничные торговые предприятия
  3. собственная сбытовая сеть (фирменные магазины, 30 магазинов)

 

Проблемы в первом приближении

  1. потеря хозяйственных связей в результате перестройки 1992г и отказа от централизованного распределения ресурсов
  2. трудности с реализацией продукции, падение объемов производства
  3. не конкурентоспособность продукции
  4. сильная конкуренция на региональном рынке мяса и мясопродуктов (Основной конкурент «Иркутский» >30% рынка Бурмяспром <30% рынка, 80% рынка отечественные производители 20% импорт)
  5. продукция дешевле продукции основного конкурента и ниже по качеству, уступает по упаковке и вкусовым качествам
  6. здание колбасного цеха в аварийном состоянии – препятствие на пути перевооружения
  7. с 1993 идет строительство нового колбасного завода, но освоено только 30% бюджета, незавершенное строительство 40% в структуре ОС
  8. основное сырье импортное низкокачественное. дефицит сырья и низкое качество ограничивают качество конечной продукции и ее ассортимент
  9. сокращение работников

 

 

 

 

Стратегия гендиректора Бурмяспром: повышение эффективности производства – постоянное обновление ассортимента продукции за счет вывода новых продуктов, соблюдение технологии, рациональное использование ресурсов и контроль качества продукции.

 

 

Стратегия гендиректора Иркутска: техническое перевооружение производства – НИОКР, последовательность в перевооружении и внедрении новых технологий производства. Стратегия взаимодействия с мясным населением и органами власти исключительна прогрессивная, помогая местному населению и в частности селу руководства мясокомбината, обеспечивает себе широкую поддержку народных масс, административный ресурс и высококачественное сырье с минимальными издержками и возможностью контроля и влияния на конечный продукт на всех этапах. Стратегия развития и деятельности дальновидная и долгосрочная, позволяющая в перспективы получить значительно большие выгоды, чем просто организация эффективного и прибыльного производства. Примерные перспективы: приоритет в распределении бюджетных средств при госпроектах поддержка АПК, доступ к льготным гос кредитам и субсидиям при затруднительных ситуациях, возможность учавствоавать в тендерах при продажи гос предприятий и распределении гос угодий под сельское хозяйства, доступ к дешевым деньгам и использование административного ресурса для достижения производственных целей, так как предприятие является ядром развития целого сектора экономики региона.

Стратегия фирменных магазинов не зацикленная только на мясной продукции и направленная на постарение магазинов широкого потребления увеличивает капитализацию сети, приносит обширные деловые связи и дополнительную прибыль от продаж не производимой на предприятии продукции, что делает магазины более рентабельными, а большой ассортимент разнообразной продукции делает магазины привлекательными для потребителей. Заботясь о качестве своей продукции и узнаваемости бренда организация делает существенный вклад в свои не материальные активы что в долгосрочной перспективе принесет существенные плоды.

 

 

Критерии деловой активности

 

Критерии оценки:

  1. Производственная активность
  2. Трудовая активность
  3. Инновационная активность
  4. Инвестиционная активность
  5. Активность маркетинга
  6. Коммерческая активность
  7. Финансовое состояние

 

Производственная активность

1,1

Средний

1,2

 

1,3

 

1,4

 

1,5

 

Трудовая активность

2,1

 

2,2

 

2,3

 

2,4

 

 

 

 

 

Варианты стратегий выхода из кризиса

 

  1. Начать переговоры с целью объединения с Иркутском. У предприятия активная позиция и большие амбиции. Предложения по M&A на приемлемых условиях должно быть принято так как это значительно укрепит позиции ркутска стратегии выхода из кризиса
  2.    Иркутска в регионе, кризисное положение Бурмяспрома значительно понизит цену сделки, приобретение будет достаточно быстро интегрировано, улучшиться качество и будит проявлен эффект масштаба по производству, закупкам и бренденгу.
  3. Комплексная реструктуризация производства, построение системы качества. Привлечение большого количества заемных средств, построение системы мотивации персонала. Выход на новые рынки сбыта, переориентация сбытовой сети. Комплексный аудит активов и возможностей предприятия и региона, проведение маркетинговых исследований рынка и проведение рекламных мероприятий для поддержания марки.
  4. IPO
  5. Анализ основных конкурентов и попытка Banch marking  (перенять лучшие практики)
  6. Формирование группы для различных действий против конкурентов (редерство, процедуры скупки долгов и банкротства, инициация антимонопольных процессов, подлог документов и тд)

 

   

Hosted by uCoz