Трифсик Григорий
ОАО Бурмяспром
Анализ ситуации с точки зрения Критериев деловой активности
Вводные данные
Производственная Мощность:
Переработка 189 тон скота в смену
38 тон птицы
130 туб консервов
19,4 тон колбасных изделий (основная статья продаж, 21 варенных, 11 копченых)
Холодильник 8000 тон единовременного хранения (танкер 4000-5000 тон)
Фактическая загрузка мощностей:
60% колбасные изделия (за смену вырабатывается 11 тон = 57%)
10% мясные полуфабрикаты
Структура сбытовых сетей:
Проблемы в первом приближении
Стратегия гендиректора Бурмяспром: повышение эффективности производства – постоянное обновление ассортимента продукции за счет вывода новых продуктов, соблюдение технологии, рациональное использование ресурсов и контроль качества продукции.
Стратегия гендиректора Иркутска: техническое перевооружение производства – НИОКР, последовательность в перевооружении и внедрении новых технологий производства. Стратегия взаимодействия с мясным населением и органами власти исключительна прогрессивная, помогая местному населению и в частности селу руководства мясокомбината, обеспечивает себе широкую поддержку народных масс, административный ресурс и высококачественное сырье с минимальными издержками и возможностью контроля и влияния на конечный продукт на всех этапах. Стратегия развития и деятельности дальновидная и долгосрочная, позволяющая в перспективы получить значительно большие выгоды, чем просто организация эффективного и прибыльного производства. Примерные перспективы: приоритет в распределении бюджетных средств при госпроектах поддержка АПК, доступ к льготным гос кредитам и субсидиям при затруднительных ситуациях, возможность учавствоавать в тендерах при продажи гос предприятий и распределении гос угодий под сельское хозяйства, доступ к дешевым деньгам и использование административного ресурса для достижения производственных целей, так как предприятие является ядром развития целого сектора экономики региона.
Стратегия фирменных магазинов не зацикленная только на мясной продукции и направленная на постарение магазинов широкого потребления увеличивает капитализацию сети, приносит обширные деловые связи и дополнительную прибыль от продаж не производимой на предприятии продукции, что делает магазины более рентабельными, а большой ассортимент разнообразной продукции делает магазины привлекательными для потребителей. Заботясь о качестве своей продукции и узнаваемости бренда организация делает существенный вклад в свои не материальные активы что в долгосрочной перспективе принесет существенные плоды.
Критерии деловой
активности
Критерии оценки:
Производственная активность |
|
1,1 |
Средний |
1,2 |
|
1,3 |
|
1,4 |
|
1,5 |
|
Трудовая активность |
|
2,1 |
|
2,2 |
|
2,3 |
|
2,4 |
|
|
|
Варианты стратегий
выхода из кризиса