Трифсик Г.

ОАО «Молоко-продукт»

 

 

Дано

 

Стратегия расширения товарного портфеля завода

Стоимость заемных ресурсов не оправдана велика

Рынок мороженого показывает небольшой рост в абсолютных величинах

ОС сектора молочных продуктов сильно изношены, как и ОС самого завода

Нет новых технологий производства

На рынке присутствует не удовлетворенный спрос (26% = 2731*0,26=10503 кг)

На рынок проникает импортная продукция, угрозы для региональных производителей не представляет в связи с транспортными издержками

 

 

Оргструктура

 

Генеральный директор

            Технический директор

            Директор по качеству

            Директор АО учету и финансам

            Директор по производству

            Зам по экономике

 

 

Ситуация предложенная к рассмотрению типична для большинства российских предприятий. Начав получать реальные прибыли и почувствовав свободные финансовые ресурсы, предприятие пытается диверсифицировать свою деятельность, открыв новое перспективное направление или расширить товарный портфель. Подобная стратегия оправдана при условии, что предприятие имеет сложившуюся и работоспособную команду управленцев и может освоить новое направление деятельности. В нашем случае инвестиционный проект рентабелен и вполне реален для воплощения в жизнь. Проблема, на мой взгляд, которую следует решать заводу при помощи заработанных финансовых ресурсов, перевооружение ОС завода, покупка новых технологий производства традиционной для этого завода продукции, обучение персонала и повышение его квалификации.

Считаю данную стратегию (модернизации ОС и оптимизацию традиционного производства) обоснованной так как:

1.      Завод имеет репутацию на рынке (так как до сих пор работает, и не разорился), а выйдя на рынок с новой продукцией, завод не сможет воспользоваться известностью своей марки, так как марка не связывается с новым товаром у потребителя. Для этого надо будет потратить значительные средства на рекламу.

2.      Специалисты завода не знакомы с новым видом производства и продаж. Начинать новое дело, не имея устойчивого роста и развития, на мой взгляд, рискованно. Так как связано с риском и дополнительными расходами.

3.      Отсутствие эффективной схемы управления свидетельствуют о не готовности руководства к новым высоко конкурентным проектам (рынок не освоен и привлекателен).

 

Стратегия диверсификации может быть применена в дальнейшем.

 

Инвестиционный проект рентабелен (рентабельность около 30-60%).

Кредитные условия могут быть выбраны в зависимость от финансового положения предприятия (какие периоды более прибыльные, каким первоначальным капиталам располагает предприятие для реализации данного проекта).

Высокая цена кредита не является препятствием для реализации данного проекта, так как проект рентабелен и достаточно стабилен, что позволит предприятию при прочих равных обслуживать и погасить кредит.

 

Hosted by uCoz